Новости

13.02.2022 Новый гайковёрт на заводе двигателей
    На заводе двигателей «КАМАЗа» появился ещё один электрический гайковёрт фирмы Atlas Copco.      В конце ноября 2021 года современное оборудование поставили в цех 417, теперь очередь дошла и до цеха 103. Система Atlas Copco пришла на смену «Сигме», которая много лет функционировала на заводе. Трудностей с переходом на новое оборудование не возникло, поскольку гайковёрты обеих фирм по принципу работы практически идентичны.      Из плюсов можно отметить, что Atlas Copco строго следует параметрам, которые заложены в требованиях к крепежу конкретной позиции, отклонения минимальны: производитель заявляет их в пределах всего 2,5 %. Также система электрических гайковёртов гибкая, она позволяет заворачивать болты не только на момент затяжки, но и на определённый угол, если в этом есть необходимость.
12.02.2022 Гостевая лекция для челнинских студентов
В Набережночелнинском политехническом колледже состоялась гостевая лекция. С учащимися и выпускниками пообщался главный инженер завода двигателей «КАМАЗа» Владимир Денисов.      Руководитель рассказал о «КАМАЗе» в целом и о своём заводе, представляя на презентации достижения последних лет – в частности, запущенное новое оборудование, на котором и хотелось бы видеть будущих технарей. «КАМАЗ» – это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России, он занимает 47 % рынка. Например, вы видите наши КАМАЗы, которые регулярно выигрывают ралли «Дакар». Это говорит о том, каким потенциалом обладает компания», – отметил Денисов.      Также он поделился и планами «КАМАЗа»: вывод на рынок новых автомобилей поколения К5 с двигателями Р6, освоение двигателя «Евро-6», расширение модельного ряда автомобилей, продолжение роботизации производства, развитие водородного транспорта, увеличение темпа сборки автомоб�
12.02.2022 Мобильное приложение для управления производством
    В цехе крупной штамповки прессово-рамного завода «КАМАЗа» внедрена система оперативного управления производством. Специальное приложение, установленное на планшете или в мобильном телефоне, обеспечивает полную прозрачность производственного цикла.      Заказчик проекта – комитет развития Производственной системы «КАМАЗа» – рассчитывает с помощью новых технологий ускорить процесс обмена информацией, уменьшить потери времени. Реализовали идею руководители и специалисты Центра обслуживания бизнеса. В конце прошлого года проект был запущен в опытно-промышленную эксплуатацию. «Раньше получение задания, а потом и отчёт о его выполнении вносились в специальный журнал на рабочем месте мастера. Много времени уходило на подготовку накладных, на отправку деталей, – рассказал исполняющий обязанности начальника цеха крупной штамповки Шаукат Шарифуллин. – Сейчас мастер может управлять процессом дистанционно. Планшетами и �
11.02.2022 «КАМАЗ» посетил президент Казахстана
Сегодня, 11 февраля, в рамках рабочего визита в Российскую Федерацию президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев посетил «КАМАЗ».      В сопровождении президента Татарстана Рустама Минниханова и генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина Касым-Жомарт Токаев ознакомился с основными производствами единого технологического цикла создания грузовиков КАМАЗ. Правительственная делегация из Казахстана посетила завод двигателей, где гостям была продемонстрирована работа конвейера сборки двигателей V8 и конвейера сборки двигателей Р6, и завод каркасов кабин. Также руководитель Казахстана ознакомился с финишным производством «КАМАЗа» – автомобильным заводом: гостям показали работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера.      В завершении ознакомительного маршрута члены делегации посетили выставку экономического и промышленного потенциала РТ и выставку автомобилей КАМАЗ покол
11.02.2022 Вакцинация на предприятиях Группы ОАТ
    На предприятиях Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», продолжается работа по вакцинации и ревакцинации сотрудников от коронавируса.      На Скопинской промышленной площадке Группы ОАТ производят стойки и амортизаторы, эта продукция сегодня пользуется высоким спросом. Чтобы обеспечить стабильную работу коллектива, большое внимание на предприятиях уделяется процедурам вакцинации и ревакцинации от коронавируса. «У нас разработана комплексная программа по сохранению здоровья сотрудников, проводятся информационные встречи коллектива с сотрудниками медицинских учреждений города. Особенно ценно, на мой взгляд, что мы организовали проведение вакцинации в медицинском пункте предприятия. Для сотрудников созданы все условия, чтобы пройти процедуру без отрыва от производства», – рассказал начальник отдела управления персоналом ООО «СААЗ Комплект» Владимир Козлов.      На �
11.02.2022 Первая кабина под контролем MES
    На участке сборки перспективных кабин автомобильного завода «КАМАЗа» собрана первая кабина К5 под контролем системы MES.      На конвейере сборки кабин поколений К5 и К4 специальные терминалы были смонтированы весной 2021 года. Много времени заняла подготовка и передача электронного техпроцесса из TeamCenter в SAP и MES, привязка к системе оборудования, в первую очередь гайковёртов с фиксированным моментом затяжки, обеспечение устойчивого сигнала связи. «Важно отработать все операции по нумерации, а электронная визуализация подскажет и местонахождение узла на кабине, и название комплектующих, – пояснил начальник бюро подготовки производства автомобильного завода Кирилл Карпов. – Как и на других терминалах MES, в цехе сборки кабин есть кнопки экстренного реагирования – дефицит, дефект, вызов, стоп-линия. Сигнал системы при обращении к ним поступает на склад, ворота качества, мастеру. Главное преимущество MES – в цифр
10.02.2022 50 газовых КАМАЗов в лизинг для Москвы
    «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в лизинг столичному партнёру ООО «Магнум ТС» 50 газовых тягачей КАМАЗ-5490-0080802-90 (5Р).      Ставшие предметом лизинга грузовики на сжиженном природном газе КАМАЗ-5490 с двумя криогенными баками оборудованы мощным двигателем 400 л. с. Тягачи имеют автономный пробег с полной загрузкой до 1400 км. Экономичные, экологичные автомобили КАМАЗ-5490 на СПГ – инновационный продукт с использованием высоких технологий. Система питания автомобиля включает криогенную ёмкость, в которой газ хранится при температуре минус 160 градусов.      ООО «Магнум ТС» сотрудничает с Лизинговой компанией «КАМАЗ» второй год. Компания-лизингополучатель оказывает транспортно-экспедиционные услуги с 2008 года. «Магнум ТС» доставляет негабаритные, опасные, термо, насыпные, наливные грузы от 50 кг до 300 тонн в любой город России и СНГ.      Подробнее с предложениями Лизинговой компании «К
10.02.2022 Новое производство в ПАО «ТЗА»
    В ПАО «ТЗА», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, осваивается новое производство: теперь здесь расположена линия по сборке шторных полуприцепов для автомобилей КАМАЗ.      На двух дочерних предприятиях «КАМАЗа», расположенных в Башкортостане, произошли кардинальные изменения: линия по сборке шторных полуприцепов для автомобилей КАМАЗ перемещена с «НЕФАЗа» на Туймазинский завод автобетоновозов. Когда «КАМАЗ» вышел на рынок с новым премиальным продуктом поколения К5, тягачу потребовалась вторая часть – полуприцеп. Изначально их собирали на «НЕФАЗе», но со временем там широко стало развиваться производство нового модельного ряда пассажирского транспорта. «Соответственно, появился дефицит по площадям и людям, а на ТЗА эти ресурсы имеются. Таким образом, мы приступили к реализации инвестиционного проекта по освоению полуприцепной техники на площадке ТЗА. С сентября 2021 года развернулась большая совместная межз�
10.02.2022 Стартовали продажи автомобилей «Компас»
Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» реализовала первые среднетоннажные автомобили семейства «Компас».      Автомобили «Компас» – это представители нового среднетоннажного семейства грузовиков КАМАЗ. Первые реализованные в адрес дилеров Приволжского федерального округа – ООО «Автолидер-Север» и ООО «КАМАВТОКОМПЛЕКТ-Ижевск» бортовые автомобили со шторным механизмом открытия тента имеют полную массу 9,5 тонны.      Машины оснащены надёжным четырёхтактным дизельным двигателем Cummins ISF3.8S5154 с турбонаддувом, мощностью 154 л. с., механической 6-ступенчатой коробкой передач LC6T540B. Ёмкость топливного бака – 250 литров. Снаряжённая масса шасси зависит от применённой колёсной базы и может составлять от 3125 до 3405 кг. Ресурс автомобиля – 800 тыс. км, межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.      Кабина широкая, комфортабельная, со спальным местом. Подвеска кабины четырёхточечная, спереди – торс
09.02.2022 На предприятии Группы ОАТ прошёл аудит
    В ПАО «ОСВАР» – предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», прошёл аудит: подтверждено соответствие Системы менеджмента качества требованиям IATF 16949-2016 и ISO 9001-2015.      Сертифицирующий орган ООО «ЮРС-Поволжье» провел контрольный аудит Системы менеджмента качества ПАО «ОСВАР» на соответствие требованиям отраслевого международного стандарта автомобильной промышленности IATF 16949-2016 и международного стандарта системы менеджмента качества ISO 9001-2015.      Проверка охватывала бизнес-процессы предприятия и работу персонала во всех трёх рабочих сменах. Успешное прохождение аудита во многом обусловлено вовлечённостью персонала в процесс внедрения философии качества на предприятии. По мнению руководства компании, только постоянное совершенствование Системы менеджмента качества позволит соответствовать высоким требованиям международных стандартов и потребителей продукции.
09.02.2022 «КАМАЗ»: спустя два года после начала пандемии
    Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в недавнем интервью Тине Канделаки рассказал о влиянии пандемии на отечественный автопром и о том, как автогигант развивает бизнес в новых реалиях.      По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, сейчас стало ясно, что камазовская система поставок «точно вовремя» несовершенна. «Всё, что в этом случае можно делать, – увеличивать запас. Если движение товара из Китая в Россию выросло в два раза, то очевидно, что в этой цепочке должно быть больше товара. Мы предприняли такие шаги. По финансовым показателям нам это совсем не нравится, но в то же время это позволяет работать спокойно», – отметил руководитель компании. Он также добавил, что проблемы если и возникают, то с мелочами. К примеру, коробка перемены передач локализована в России на 80 процентов, но синхронизаторы – массовый элемент – поступают из Германии. Они производятся десятками миллионов в год на одном и том
09.02.2022 На «КАМАЗе» продолжается ревакцинация персонала
    На заводах, в подразделениях и дочерних предприятиях «КАМАЗа» активно идёт работа по ревакцинации сотрудников от коронавируса.      Год назад на «КАМАЗе» приступили к вакцинации персонала от коронавирусной инфекции. Сегодня компания оперирует теми же инструментами, что и на протяжении всего последнего пандемийного года – они эффективны и важно поддерживать их в действии. Огромную роль в снижении заболеваемости сыграла вакцинация, на смену ей пришла ревакцинация. Также в приоритете остаются средства индивидуальной защиты, личная гигиена рук и дезинфекция поверхностей.      У заводчан есть возможность выбрать, каким препаратом привиться, – однокомпонентным «Спутником Лайт» или двухкомпонентными «Спутником V» и «ЭпиВакКороной». На сегодня полностью ревакцинацию прошли 8 786 человек.      Процедуру камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва
08.02.2022 ООО «KAMAZ ASIA LEASING» – в ТОП-5 по объёму лизингового портфеля
СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING», дочернее общество «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» в Узбекистане, по итогам 2021 года вошло в список крупнейших участников рынка лизинга Узбекистана, заняв пятую позицию по объёму лизингового портфеля, зафиксированного на отметке 395,7 млрд. сум.      В конце января состоялось онлайн-собрание «Лизинговой Ассоциации Узбекистана». В рамках мероприятия были подведены итоги 2021 года, определены дальнейшие задачи и приоритетные направления развития лизингового рынка страны в Центральной Азии. В собрании, кроме лизинговых компаний, приняли участие представители Министерства Финансов Республики Узбекистан, Организации Налоговых консультантов «Global-Tax-Consult», ООО «Avesta Investment Group», компании «Islamic Business and Finance», Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной Прокуратуре Республики Узбекистан, Международной Консалтинговой Компании «Social Finance Advisors» (SoFi), а также сотрудники коммерческих банков и страховых организа
08.02.2022 Электробус КАМАЗ впервые вышел на линию в Уфе
«КАМАЗ» передал в Уфу электробус КАМАЗ-6282 для проведения тестовых испытаний на маршрутах города.      Договорённость о передаче электробуса в тестовую эксплуатацию была достигнута в сентябре прошлого года между руководством ПАО «КАМАЗ» и главой республики Башкортостан. В конце января КАМАЗ-6282 поступил в автопарк Троллейбусного депо №1 г. Уфы, а для зарядки аккумуляторов электробуса на ул. Коммунистическая была установлена зарядная станция. Инновационный транспорт курсирует в тестовом режиме по маршруту троллейбуса №2 «Бульвар Славы – Телецентр». Длина кругового маршрута составляет 27 км. Планируется, что за смену электробус будет совершать 6-7 рейсов. Также в помощь эксплуатирующей организации на весь срок тестирования в Уфу командированы специалисты сервисного подразделения ПАО «КАМАЗ» для организации качественного и своевременного обслуживания электробуса. «С прошлого года мы наблюдаем беспрецедентно высок
07.02.2022 На литейном заводе подвели итоги и наметили планы
На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» в рамках стратегической сессии подвели итоги работы за прошлый год и наметили планы на текущий.      Один из достигнутых показателей – улучшение эргономики рабочих мест. В 2021 году предприятие потратило 4 млн 275 тыс. рублей на закупку оборудования для этой цели. Так в центральной заводской лаборатории появились новые муфельные печи, вытяжные шкафы, металлографические микроскопы и лабораторная мебель. В производстве стального литья в рамках этого же направления появился станок для резки огнеупорных изделий с поворотным столом, стеллажи и прочее. В 2022 году сумма возросла, и теперь литейщикам предстоит освоить 5 млн 700 тыс. рублей. Проработка идей и подготовка документации уже началась.      Продолжая тему реализации планов, участники стратегической сессии презентовали свои проекты, над которыми будут работать в ближайшее время. Их тематика отвечает наиболее острым вопросам произв
07.02.2022 Сергей Когогин – о будущем водородного топлива
В недавнем интервью генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о перспективах водородного топлива в автопроме.      По мнению генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, водородное топливо станет чрезвычайно востребованным после решения технических и логистических проблем с его хранением и транспортировкой. «Я верю в это направление. Я перелопатил огромный объём научной литературы, чтобы понять, как это выглядит. Считаю, что это тот вид энергии, который будет очень востребован человеком после решения ряда проблем с хранением, с безопасностью – все проблемы с водородом имеют техническое решение, – считает Сергей Когогин. – Самым сложным будет создать инфраструктуру. Представьте, сколько вложено в инфраструктуру жидких видов топлива – это и нефтеперегонные заводы, и трубопроводы, и автозаправочные станции… Создать всё это для водородного топлива будет очень дорого и сложно. Что касается автомобилей, мы эти про
06.02.2022 Уборка снега на территории «КАМАЗа»
    В департаменте спецтехники и содержания автодорог ПАО «КАМАЗ» организована круглосуточная работа. Ежедневно с камазовских территорий вывозится 500 кубометров снега: расчищаются дороги и проезды, а также тротуарные дорожки и остановочные павильоны.      В первую очередь снегоуборочная техника направляется на наиболее загруженные дороги, чтобы снег не мешал проезду больших КАМАЗов. Механизаторы и мастера переведены на скользящий режим работы. Основная работа проводится в дневное время. Для очистки и расширения дорог снег перекидывается роторами, также КАМАЗы с отвалом проходят по всем дорогам, начиная с литейного завода, потом доходят и на автомобильный завод. С этой целью задействовано 17 единиц техники для зимнего содержания дорог. В ночную смену работают три единицы спецтехники с отвалом и одна с щёткой, они очищают площадки перед АБК, автостоянки, а также дороги и тротуары.      Немаловажные о
05.02.2022 На «КАМАЗе» подвели итоги по развитию Производственной системы
Комитет развития Производственной системы «КАМАЗ» (КРПС) отметил своё 15-летие и подвёл итоги работы в 2021 году.      Приказ о создании Комитета развития Производственной системы «КАМАЗа» (ПСК) был подписан пятнадцать лет назад, в конце декабря 2006 года. На первом этапе были определены два эталонных участка – сборочный конвейер и сборка мостов. В 2008 году сформированы первые корпоративные цели по ПСК, они были по всем направлениям SQDCM (безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура). Мощный толчок произошёл в 2010 году, когда в состав акционеров «КАМАЗа» вошёл Daimler, и камазовцы начали перенимать опыт этой немецкой компании. В 2011 году был реализован проект «Маяк» на главном сборочном конвейере, который позволил выровнять такт и повысить производительность почти в 2,5 раза.      Рост производительности без создания условий для работников невозможен, поэтому необходима организац�
04.02.2022 Вакцинация в ООО «ДААЗ»
В трудовых коллективах ООО «ДААЗ» – предприятия Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», проводится цикл встреч с представителями медицинских учреждений города по вопросам ревакцинации от коронавирусной инфекции.      На данный момент в ООО «ДААЗ» прошли вакцинацию свыше 91 % работников, ревакцинировано 32 % из числа сотрудников, у которых подошёл срок ревакцинации. Хорошие темпы ревакцинации в компании говорят о понимании коллективом важности необходимости процедуры.      Вакцинация помогает выработать иммунный ответ, но со временем количество антител снижается, чтобы держать его на высоком уровне, необходимо повторно ввести дозу вакцины от COVID-19, т. е. ревакцинироваться. По мнению специалистов, шесть месяцев – это промежуток времени, за который в организме начинает снижаться уровень антител, вследствие чего иммунная система может не справиться. Поэтому рекомендовано ревакцинироваться через шесть м
04.02.2022 «КАМАЗ» выпустит беспилотный транспорт на дороги
В недавнем интервью генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о готовности компании к выводу беспилотных грузовиков на трассу.      По словам Сергея Когогина, к тому времени, когда беспилотные автомобили нужно будет вывести на дороги, «КАМАЗ» будет готов. При этом софт будет использоваться свой. «Мы работаем над беспилотными автомобилями, и я абсолютно верю в это направление. Если у нас на производстве сегодня много самодвижущихся тележек, процессы роботизированы, то в этом вопросе лишь одна проблема – как на дорогах общего пользования автомобиль с человеком уживётся с автомобилем без человека. Беспилотник всё будет делать правильно, а человек часто непредсказуем, управляя автомобилем. Водитель несёт ответственность за свои действия в случае ДТП, а кто будет нести ответственность за беспилотник? Всё кончится тем, что нести ответственность будет автопроизводитель», – отметил Сергей Когогин, добавив, что производитель д�

Новости 741 - 760 из 3685
Начало | Пред. | 36 37 38 39 40 | След. | Конец